Тоска Вероники Фосс (фильм Р.В. Фасбиндера)
acefal
Трудно что-то пока сказать - только что посмотрел. Сценарий не впечатлил. Гринуэй или Феллини тот же гораздо оригинальнее, но и не в  нём здесь суть. А чтобы понимать поэтику автора, нужно ещё немного фильмов посмотреть, чтобы понять закономерности, стиль.
А так. Блестящаясыгранная роль Вероники Фосс. Отличная работа со светом. Помещение, где содержалась Вероника подчёркнуто белое, белое до рези в глазах. Эдакий симулякр рая. Фасбиндер любит крупные планы, но это, видимо, общая тенденция того времени. Приятно, что не перебарщивал с психологизмом. Очень хорошо  прописана обречённость в глазах Вероники Фосс, но это снова поклон актрисе. Ну и мораль в конце - куда уж тут без этого: каждый несёт свой крест. Но подано это не прямолинейно, а опосредованно, что сглаживает риторичность мысли. Вот так пока, предварительно. Будем рефлексировать дальше...

Святой симулякр
acefal
Перед церемонией прощания с Майклом Джексоном, которая прошла 7 июля, в Ватикане развернулись дебаты - не выдержав давления общественности, священнослужители во главе с Папой Римским начали обсуждать возможность канонизации короля поп-музыки, сообщает Life.ru. 

"Огромнейший мировой резонанс, вызванный безвременной кончиной артиста, заставил Ватикан серьезно задуматься над канонизацией Майкла Джексона, - цитирует издание церковного адвоката монсеньора Бюонассельту, который подготовил все необходимые документы для канонизации певца. - Нельзя игнорировать всемирную скорбь и народные волнения, вызванные смертью артиста. Люди просят канонизировать певца". 

По его словам, на пути к канонизации придется решить ряд проблем и главная из них - вовсе не подозрения Джексона в педофилии, а его вера. "Необходимо будет проверить очень важный для процедуры канонизации факт: был ли Джексон католиком, или же он исповедовал другую веру. Точной информации по этому поводу у нас пока нет", - заявил кардинал. (http://www.newsru.com/cinema/10jul2009/stjackson.html)

Да уж. Добавить тут нечего. Представляю только, как бы "Monty Python" над ними поиздевались бы. Это и согревает душу...)

"... наперсники разврата..."
acefal
 24.06.2009, Россия. Очередного блоггера заподозрили в экстремистской деятельности. На этот раз дело возбуждено против 23-летнего пользователя "Живого Журнала" Михаила Лермонтова из Москвы. Ему предъявлено обвинение по ст. 277 УК РФ (Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля). Как утверждает следствие блоггер под ником mlermont в своем интернет-дневнике написал, что "есть и божий суд, наперсники разврата! есть грозный суд: он ждет; он не доступен звону злата, и мысли и дела он знает наперед. тогда напрасно вы прибегнете к злословью: оно вам не поможет вновь, и вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь!". Прокуратура усмотрела в словах блоггера Лермонтова угрозы в адрес действующих властных структур и возбудила уголовное дело. Если вина Лермонтова будет доказана, ему может грозить лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, либо пожизненное лишение свободы.

Симулякры
acefal
Одна из самых обсуждаемых новостей - смерть Майкла Джексона. Этому я не удивлён. Суррогаты и призраки у нас уже давно гораздо актуальнее живых  людей. Удивлён я тому, что некоторые мои знакомые - вроде приверженцы культуры, поборники искусства и авторского кино - также отреагировали на это. Вконтакте статусы так и пестрят сообщениями о смерти Джексона с печальными смайликами рядом. И ведь до какой степени симулякры соединились. Майкл Джексон - это уже не столько человек, сколько масс-медийный продукт. Как человек он умер уже давно - остался лишь бренд, продукт, симулякр. Смайлики - это тоже симулякр. Копия улыбки. Перевод телесного в текстуальное, виртуальное пространство. Вот они и слились. И неужели люди, мои знакомые, в частности, искренне считают Майкла Джексона носителем культуры - масс-культуры - да, но вот скажи им об этом, они разобидятся, станут в позу и будут говорить ,что Майкл Джексон - это одно, а Дима Билан  (почему-то именно самих убогих приводят в пример) - это совсем другое. Я не спорю, массовая культура не однородна, и мы все зависим в той или иной степени от неё, её влияние чрезвычайно - всё это так. Но  эти уровни совершенно нивелируются, когда мы имеем дело с таких архетипом массовой культуры, как Элвис Пресли, "Beatles или тот же Майкл Джексон. И меня всегда удивляет и забавляет подобная слепота людей, которые считают себя, если не интеллектуалами, то с претензиями на нечто подобное, слепота, заключающаяся в их отрицании влияния массовости на них.; эдакая самоуверенность, что вот меня-то это точно не касается, у меня принципы, у меня вкус и пр. Иными словами, нежелание видеть очевидное и попытка скрыть - от себя прежде всего - неосопримые факты. Что-то вроде тех людей, что делят музыку на рок - настоящая музыка, и попса - всё остальное. Академическая музыка - это нечто  из параллельного мира, видимо...)
В заключении вот такое высказывание. И не говорите, что оно принадлежит человеку)))
Певица Мадонна признается, что не может перестать плакать после известия о смерти Джексона. "Я всегда восхищалась Майклом Джексоном. Мир потерял одного из величайших людей, но его музыка будет жить вечно! Мое сердце сейчас с тремя его детьми и другими членами его семьи. Да хранит вас Бог", - говорится в заявлении Мадонны.
 

Настоящее настоящее. Вып. 2. Ода "От благодарного Алтая"
acefal
Вторым он занял президентский пост,
Но первым стал он Президентом сильным,
Россию смог он вывести вперед!

ПРИПЕВ

Уверенною поступью шагая,
Ты крепкою становишься страной!
Священная Россия, дорогая,
Отечество, гордимся мы тобой!
Отечество, гордимся мы тобой!

Поднял с колен священную державу,
Заставил уважать ее весь мир.
Он преумножил честь ее и славу,
И у народа он теперь кумир! (Для многих он в России стал кумир)

ПРИПЕВ

На путь великих устремлений,
Что предначертан ей судьбой,
Дорогой верной, без сомнений,
Повел Россию за собой!

ПРИПЕВ
 

Фрактальная литература. Отчёт о моём выступлении на семинаре
acefal
 В пятницу должен был читать доклад в не то клубе, не то семинаре "Синергия" по теме "Фрактальная литература". Собственно, методология моя основывалась целиком и полностью на положениях В. Тарасенко ("Метафизика фрактала", "Фрактальная семиотика") и работах Бонч-Осмоловской о комбинаторной литературе. Доклад я прочитал, дополнив его собсвтенными примерами и размышлениями. Было на семинаре весьма людно, наверное, наибольшее количество слушателей (во многом благодаря мне)).После начались прения. Разумеется, тут же на меня напали математики и физики, заявив, что я решительно не прав, заявляя (вслед за Тарасенко, кстати) об отсутствии единого определения фрактала, что нет вовсе никакой фрактальной литературы. Математики говорили про какие-то дробные соразмерности, старались уйти в язык формул, и т.д. - в общем, в своей обычной манере, опробованной ими на прошлых заседаниях. Руководитель семинара - Ягубкин А.В. - как мог защищал меня - за что ему огромное спасибо, пытался вернуть дискуссию в понятные всем слова, выйти из пространства формул, которыми швырялись - иного слова и не подберёшь - математики. В целом, получилось то же самое, что и в союзе писателей, только гораздо для меня (надеюсь и для всех) более продуктивно. 
Я пытался говорить, что фрактал я использую прежде всего как метафору, но и в этом смысле, и при этом подходе - это весьма продуктивный путь. Ссылался на Бодрийяра и Делёза, которые также использовали и понятие "фрактал", и понятие "аттрактор" в весьма метафорическом духе. Один из естественников заявил, что всё это, мол, словесная эквилибристика (Бодрийяр - словесная эквилибристика (!), а у Делёза "фрактал" используется чуть ли не в прямом математическом  значении (Господа, читайте Делёза!). Он ещё много - этот естественник Прыгунов - говорил много всяких умных вещей, сказал, что фрактальная литература-де есть, но это совсем не то, о чём я говорил, а то - цикличная литература. Иногда он говорил откровенный бред, как, например, тогда, когда утверждал, что структурализм и семиотика появились в XIX веке, причём независимо от литературоведения. Тут уж не знаешь, над чем больше смеяться, особенно в отношении структурализма. А концепцию смысла текста он сводил, придавая ей универсальное и единственно возможное значение, к тому, что смысл текста один, он не равен авторской интенции и в принципе непознаваем. (К чёрту феноменологию, Лотмана, Гаспарова, Шкловского да и многих, многих - не познаваем - и всё тут, иных мнений быть не может. Один юноша заявил, что гуманитарные науки страдают комплексом неполноценности и потому всё заимствуют у естественных... (здесь, конечно, без комментариев). 
В целом, повторюсь, всё получилось живо, интересно и небесполезно - что самое главное, разумеется.
В сферу моих непосредственных интересов научных входит не столько фрактальная литература как таковая, сколько принципы синергетики применительно к художественному тексту. А это такие понятия, как "аттрактор", "энтропия", "точка бифуркации", "флуктуации" и т.д. Этим буду усиленно заниматься летом (оставшимся). Надеюсь, следующий доклад будет лучше, убедительнее и чётче, ибо этим я остался весьма недоволен, хотя некоторым, надеюсь они были искренни, он понравился.
В ближайшее время постраюсь написать непосредственно о своих размышлениях относительно этого предмета.

Концерт
acefal
В четверг состоялось закрытие органного сезона "Орган и гитара". Исполняли Лада Лабзина - орган и Сергей Матохин - крайне небезызвестный в-адским любителям музыки гитарист. Правда у него, как выяснилось, целая куча регалий, помимо того, что он проректор в Серебрякове, он ещё арт-директор и ещё кто-то, и ещё кто-то почётный.)
Read more...Collapse )Read more...Collapse )

Этот день победы...
acefal
 Левым не дали провести экспериментальный семинар 9 мая. В помещение, где он должен был проходить, ворвался ОМОН, у всех примерно 30 человек, присутствовавших там, отобрали документы и погрузили в автобус, сообщает сайт Института «Коллективное действие». У них отобрали и мобильные. Позднее всех участников семинара отпустили, однако с некоторыми провели беседу сотрудники антиэкстремистского центра. Семинар должен был называться «Левое искусство. Левая философия. Левая история. Левая поэзия» и длиться 24 часа. Теперь мы знаем, что левое искусство и философия у нас рассматриваются как возможные проявления экстремизма.

Еще более безумное и мрачное происшествие случилось 9 мая в Екатеринбурге. Во время праздничных гуляний группа молодых людей развернула растяжку«Нет фашизму». Их тут же задержала милиция. Задержанных было около десяти человек, в их числе были несовершеннолетние. Забрали и их товарищей, пришедших к зданию Ленинского РУВД. Как сообщает сайт ЕкатеринбургNews, когда в отделение приехали сотрудники УБОПа, антифашистов начали откровенно пытать: били ногами, применяли электрошок, причем одному разряд тока пускали прямо в сердце. Среди антифашистов были активисты из Перми, их допрашивали около шести часов. Сейчас все задержанные выпущены на свободу.

Доктор Смерть. Продолжение
acefal
Совокупляющиеся пластифицированные трупы вызвали возмущение на выставке в Берлине.

Read more...Collapse )
 

Смотреть смерть, или Доктор Смерть и его трупы
acefal

Есть ли у смерти таинство? Мы можем видеть смерть, лицезреть её. Но всегда оказываемся не готовы к ней. Она всегда ошеломляет, врывается своей неизбежностью и внезапностью в наше сознание. Можно думать о ней, рассуждать - всё равно мы оказываемся не готовы к ней. Можно, конечно, спросить, а должны ли мы быть к ней готовы, нужно ли нам это. И что понимать под готовностью. Вопросы, требующие серьёзного размышления. В последнее время тема эта меня захватила. Тут и смерть близкого человека, и ряд художественных и философскуих произведений, просмотренных и прочитанных. Постепенно тема эта проникает и в ткань моего повествования. Текст моего роамна не может уклониться от этого вопроса. 

Однако заметка эта и про запрет на смерть. Почему мы не можем смотреть смерть, если она не касается более-менее близкого или родного человека? Зачем запрещать лицезрение смерти? Полагаю, что  дело отнюдь не только в пресловутом уважении к человеку и пр. - наше ханжеское общество потребления вспоминает о достоинстве человека исключительно тогда, когда это ему выгодно. Тогда почему?

Read more...Collapse ) 

?

Log in